Как избежать сбоев в работе оборудования: Зимовка с ГБО
Категория: СтатьиСпособна ли зимняя погода повлиять на качество работы газобаллонного оборудования и, соответственно, на экономичность данной системы питания? Что предпринять, чтобы избежать возможных проблем?
Эффективность работы газобаллонного оборудования зависит от количества и состояния подаваемого в цилиндры двигателя газа. На это, в свою очередь, влияет полнота его испарения в редукторе, чистота всех элементов, обеспечивающих его подачу в цилиндры мотора, и другие факторы. Поэтому для эффективной работы ГБО зимой следует заранее провести ряд профилактических мероприятий.
1. В первую очередь замените фильтры (жидкой и паровой фракции), так как при наличии в них конденсата и влаги в морозы могут возникнуть проблемы с их пропускной способностью: в лучшем случае это обернется потерей мощности, а в худшем – отказом в работе на газе.
2. В сильные морозы (–10°С и ниже) для более благоприятного температурного режима редуктора и уменьшения времени его прогрева можно утеплить и этот узел. Обычно его укутывают какой-нибудь теплой тканью и «герметизируют» полиэтиленом пакетом.
3. Желательно утеплить моторный отсек, но делать это следует в зависимости от интенсивности холодов и особенностей автомобиля. Дело в том, что у одних машин вентилятор работает постоянно, а у других включается по потребности. В первом случае радиатор можно закрыть полностью, но при потеплении до плюсовой или нулевой температуры его нужно частично приоткрыть. А если постоянно приходится ездить в пробках, следите за температурным режимом двигателя.
4. На моделях с принудительным переключением на газ нельзя заводиться на газе, а переходить на него следует только после прогрева двигателя на бензине до +40–60°С и выше.
5. На зимний период производители сжиженного газа меняют пропорции пропана и бутана, поэтому в некоторых случаях требуется дополнительная регулировка ГБО.
6. Бывало, что газовый конденсат скапливался в топливной (газовой) рейке, после чего, попадая в форсунки, вызывал «залипание» клапанов. Для профилактики рейку можно почистить или установить систему ее подогрева.
7. Если установлены форсунки, которые могут загрязняться и требуют калибровки, проведите их обслуживание уже сейчас.
Для нормальной работы мотора на газе необходима полностью исправная система зажигания. Чаще всего проблемы создают пробитые высоковольтные провода и свечи зажигания – с увеличенным межэлектродным зазором, загрязненные присадками некачественного бензина или сгорающего в цилиндрах изношенных моторов масла.
Некоторые форсунки оснащены лепестковыми клапанами, которые больше других боятся газового конденсата в холода.
Заправочный вентиль ГБО с бампера лучше перенести в нишу горловины бензобака.
Влад Бубнов
Директор компании «Сервис Газ Украина»
«При зимней эксплуатации автомобиля с ГБО нужно следить, чтобы бензобак был заполнен более чем на 50%. Это позволит избежать образования и замерзания конденсата, а соответственно, и ухудшения качества работы на бензине. Запускать и прогревать двигатель до температуры не ниже +40°С нужно на бензине, поскольку возможны проблемы с заливанием свечей зажигания неиспаренным газом, и впоследствии мотор вообще не заведется. После заправки газом до полного бака в мороз, особенно если неисправен или сознательно отключен отсекатель мультиклапана (баллон при этом заполняется больше чем на 80%), категорически запрещено оставлять авто в теплом гараже или боксе. Дело в том, что газ, расширяясь при нагревании, меняет объем и стравливается наружу предохранительным клапаном мультиклапана. При отсутствии последнего или же при его неисправности баллон просто может раздуть в объеме 20% и нарушится его целостность. А утром, когда в гараже включают свет, баллон может даже взорваться от искры и избытка газа в воздухе».
Источник: Всеукраинский автомобильный портал «Автоцентр».
Автор – Юрий Дацык. Фото из архива редакции.