Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО

Категория: Статьи

Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО

В то время как цены на бензин безудержно растут, все больше водителей интересуются установкой газобаллонного оборудования (ГБО).

Современные технологии позволяют перевести на газ почти любой автомобиль с бензиновым двигателем. Цена вопроса зависит от типа газобаллонного оборудования и автомобиля, на который оно устанавливается, а также от сложности монтажных работ. В итоге, чем проще система питания автомобиля, тем дешевле обойдется установка ГБО: для иномарок – от 5 до 15 тыс. грн, вне зависимости от того, механическая или автоматическая коробка передач стоит на авто.

Найти авто с установленным на заводе газобалонным оборудованием, в принципе, можно – но, скорее всего, не в Украине. В прайс-листах отечественных дилеров автору этой статьи удалось найти с «заводским» ГБО только Renault. Причем  цена газового Sandero в зависимости от комплектации на 3–9% выше, чем у аналогичной бензиновой модели.

Увы, нет никаких шансов сэкономить на топливе у владельцев легковых авто с дизельными двигателями – на эти машины ГБО не устанавливается.

 

Кому выгодно ставить ГБО

Опрошенные журналистами автоэксперты утверждают, что ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает примерно 1500–2000 км за месяц. Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть, сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на 10%.

Не рекомендуется устанавливать газ на авто с маленьким объемом двигателя, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л. При нынешних ценах на бензин и газ разница составит меньше 20 копеек на 100 км. А еще владельцам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО вообще невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии.

 

Цена вопроса

Расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода машины на газ необходимо поменять регистрационные документы на авто. А это стоит от 500 до 700 грн. Дополнительные расходы возникнут и при прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику ГБО, что обойдется в 100–120 грн. Кроме того, все время только на газе ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС – прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км.

Впрочем, так или иначе, инвестиции в газ – это хорошее вложение. Особенно для тех, чье авто в месяц пробегает от 1500 километров и более. Ведь газ дешевле бензина А-95 примерно на 40%! Так что при активной эксплуатации авто инвестиции в газобалонное оборудование можно окупить за один год, а то и быстрее.

 

Недостатки ГБО:

|> Дороговизна оборудования

|> Прекращение гарантии производителя при установке

|> Жесткие правила безопасной эксплуатации

|> Заправки найти сложнее

|> «Съедается» пространство багажника

 

Преимущества ГБО:

|> Экономия на горючем

|> Более мягкий режим эксплуатации двигателя

|> Экологичность

 

Сколько стоит установка ГБО*

Автомобили отечественного и российского производства: «Таврия», ВАЗ, ГАЗ — 2800–3500 грн.
Все иномарки с механической и электронной системой управления двигателем  -3500–15 000 грн.

* – Учтены затраты на монтаж и наладку ГБО (февраль 2011-ого).

«ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает хотя бы 1500 км в месяц». 

 

ГБО в кредит

Если свободных 10–15 тыс. грн прямо сейчас нет, а экономить на бензине хочется уже «с понедельника», есть резон подумать о кредите на установку ГБО. «Отобъется» он не за 12–15 месяцев, как установка ГБО за наличные, а примерно за полтора года – из-за довольно высоких процентов по займу. Ведь кредиты наличными и без залога все еще остаются дорогим удовольствием, а выдает их не более 10 банков, и реальная ставка колеблется на уровне 40–50% годовых в гривне (здесь и далее все ставки в гривне). Банк в обязательном порядке требует, чтобы заемщик имел приличного размера официально подтвержденный доход, «белую» кредитную историю, а иногда дополнительно просит предъявить поручителя. Кредит куда проще и дешевле получить, если заемщик уже является клиентом банка (имеет депозит или получает через него зарплату).

Если есть возможность погасить кредит за месяц-полтора, можно оформить кредитную карту. Главное ее преимущество – льготный период (около 30–55 дней), в течение которого пользоваться деньгами можно по ставке 0,0001–0,001% годовых. Но льготная ставка распространяется на безналичные платежи, при снятии наличности кредитная ставка составит 30–40% годовых. В принципе, если специализированное СТО карты к оплате принимает, то есть смысл брать именно кредитку.

Также можно попробовать получить кредит под залог переоснащаемого авто или имеющегося депозита. В таких случаях ставки будут намного ниже: около 18–25% годовых при залоге авто и около 13–17% годовых при залоге депозита.

Взять кредит можно не только в банке, но в кредитном союзе или финансовой компании он окажется существенно дороже.

 

Источник: Информационный сайт «Деньги.ua». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>